Здравствуйте! В интернет-магазине Связной заказала смартфон с доставкой в ближайший салон. Через несколько дней пришло смс-уведомление о том, что заказ ожидает в магазине. 4 мая приехала получать, перед оплатой хотела посмотреть смартфон и проверить на работоспособность. Но продавец сказала, что вскроет упаковку только после полной оплаты, якобы на коробке пломба и она не имеет права ее нарушать. Я оплатила и попросила включить смартфон. Продавец вставила аккумулятор и включила телефон, а заднюю крышку не стала устанавливать с фразой: «Вы же все равно позже сим-карту будете ставить, зачем крышку туда-сюда снимать». Телефон проверили, все работало.
Уже дома я обнаружила, что та самая задняя крышка не подходит к смартфону, усики не защелкиваются. На следующий день 5 мая поехала обратно в тот самый салон, объяснила ситуацию уже другому продавцу (у которой покупала был выходной). Он с понимающим видом покивал, осмотрел телефон и заявил, что это я сама сломала крышку, да и вообще — вот тут и там царапины. Я, естественно, стала возмущаться.
Как так, что за бред!
После продавец предложил отдать смартфон на гарантийный ремонт на 45 дней в их сервисный центр, так как это технически сложный товар. Я, естественно, отказалась — малого того, что с предварительной оплатой меня развели, так и тут еще лапшу на уши вешают. Попросила пригласить старшего, но они соединили по стационарному телефону с их юридическим отделом, где я услышала то же самое в грубой форме.
Разругавшись, я ушла ни с чем.
Как мне действовать в моей ситуации? Получается, мне втюхали заведомо дефектный смартфон. Недостаток я обнаружила только дома. Что мне делать, чтобы магазин вернул деньги или заменил на другой исправный смартфон?
Здравствуйте, Дарья! Вам до 19 мая (в течение 15 дней со дня покупки) нужно предъявить магазину претензию в письменном виде с требованием о возврате денежных средств или об обмене на другой телефон. Претензию лучше составить в двух экземплярах, один передаете магазину, а на втором старший продавец должен поставить подпись с расшифровкой, должность, а также номер входящего обращения, дату принятия претензии и отдать вам.
Да, смартфон — технически сложный товар, но действия магазина — незаконны. Согласно ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей». В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Хочу обратить внимание, что магазин обязан безвозмездно предоставить на время замены товара и за свой счет (если это более 7 дней) смартфон, обладающий такими же потребительскими качествами (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Например, вы купили телефон с двумя сим-картами, значит на подменном также должно быть две сим-карты. В противном случае магазин уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Также в случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте! В пятницу отнесла претензию. Приняли только с тем условием, что я заполню их форму заявления на замену. Я так понимаю, что делать этого не обязана. В акте приема продавец приписал несуществующие дефекты телефона, которые появляются в процессе эксплуатации.
Сначала я отказалась заполнять заявление и подписывать акт приема-передачи. Но потом решила вычеркнуть графы, с которыми не согласна, вписала свой вариант.
В приложении к заявлению указано, что решение о замене будет принято в течение 20 дней.
Также потребовала телефон на время замены. Порывшись на полках, продавец принес мне древний, разваливающийся аппарат. Я отказалась.
Чувствую, нервы я еще помотаю с этим Связным.